Самолет Су-22 был создан в результате увлечения крылом с изменяемой геометрией. Идея конструкторов заключалась в том, чтобы добиться хороших взлетно-посадочных характеристик при высокой максимальной скорости. В полностью развернутом состоянии крыло обеспечивало значительную подъемную силу, необходимую для взлета и посадки, а в полностью сложенном - низкий коэффициент сопротивления для достижения очень высокой скорости. Позже выяснилось, что крыло с изменяемой геометрией имеет и другие преимущества: оно позволяет увеличить дальность полета и маневренность самолета за счет использования промежуточных положений крыла. Дальнейшее развитие Су-20 (Су-17) включало установку новых систем вооружения и оборудования. В 1980 г. началось серийное производство наиболее совершенного варианта Су-17М4, получившего для экспорта наименование Су-22М4 (в НАТО "Fitter K"). Су-22УМ3К (в НАТО "Fitter G") двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для подготовки летчиков Су-22. Боевое применение предыдущих версий самолета было сильно ограничено устаревшим навигационным и целеуказательным оборудованием. Для Су-22М4 была разработана система навигации и целеуказания PrNK-54 с бортовым компьютером "Орбита". Перед полетом в компьютер вводятся координаты объекта атаки, после чего самолет может автоматически наводиться на цель и сбрасывать бомбы без визуального контакта летчика с целью. Самолет также получил лазерную станцию "Клон", позволяющую использовать высокоточные ракеты с лазерным наведением. В 2003 году российские, израильские и французские компании предлагали модернизировать Су-22, установив на них новую авионику (бортовой компьютер, кабину, возможно, и радар) и новое вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-воздух".Тактико-технические характеристики:Общая длина - 19,1 мПролет - 10,02-13,656 мВысота - 5,129Площадь крыла - 34,45-38,49 m2Нормальная взлетная масса - 16400 кгВзлетная масса макс - 19500 кгВзлетный вес - 10640 кгМакс. скорость - 1850 км/чМаксимальная скорость у земли - 1350 км/чПотолок - 15200 мДиапазон больших высот - 2300 кмДальность полета на малых высотах -1400 кмДальность полета с дополнительным топливным баком - 2550 кмрекомендации: Модель имеет среднюю сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании фюзеляжа обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, толщину проволоки выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 13 листов. Лист с инструкцией по сборке - 6 листов. Картон (0.5-0.9 мм) - 2 листа.