Историческая справкаКогда первые английские колонисты прибыли в Новый Свет на рубеже XVI-XVII веков, они быстро осознали потребность в небольших, универсальных и прочных шлюпок, которые позволили бы им безопасно исследовать побережье и вести торговлю с племенами американских индейцев, населявших этот регион. Одним из важных аспектов являлось то, что первые колонисты не строили, а просто собирали шлюпки, которые предварительно изготавливали в Европе, затем разбирали и по частям доставляли в Новый Свет на больших судах, на которых англичане переправлялись через Атлантику. Обычно шлюпки имели в длину от 25 до 45 футов и могли приводиться в движение как веслами, так и парусами. Они несли одну или две мачты и как минимум один парус, а также шесть-восемь весел и были способны перевозить до 25 человек вместе с запасом продовольствия на несколько дней. Шлюпки сыграли важную роль в выживании и развитии первых поселений в Новом Свете. Предложенный для постройки вариант это шлюпка капитана Джона Смита, которую он, укомплектовав командой из 14 человек, летом 1608 года отправился в путешествие, чтобы исследовать и нанести на карту Чесапикский залив, пройдя при этом более 1700 миль за три месяца. Записи и зарисовки этого путешествия довольно подробно описаны в дневниках капитана Джона Смита. К сожалению, он не потрудился описать свою шлюпку в деталях. Скорее всего эту шлюпку доставили в Новый Свет в разобранном виде на борту корабля "Сюзан Констант".содержимое набора модели шлюпкиПроизводители наборов редко поглядывают в сторону малых судов, обычно ограничиваясь шлюпками в очень мелких масштабах. Перед вами редкое исключение – шлюпка с полным парусным вооружением, с клинкерной обшивкой, подставкой, табличкой с названием и тканью для парусов. И всё это в весьма и весьма приятном 32-м масштабе. Получается брутальная модель с поразительной исторической проработкой. Стапель выполнен из МДФ, поэтому его не покоробит, а все остальные детали вырезаны лазером из ольхи и бука, никакой фанеры! Причем в наборе не используются детали тоньше 1,2 мм (кроме обшивки бочонка), поэтому не бойтесь что-либо сломать простым чихом. Нити штатно идут ручной работы, полиэфирные. Авторы модели – Евгений Тропманн и Павел Никитин – освещали ее разработку на нашем форуме, поэтому многие из вас ждали этот набор. Признаться, мы тоже его очень ждали. И наши ожидания оправдались. Никакая модель в крупном масштабе пока не может сравниться с этим набором. Особенностью данной модели является то, что практически все детали даны готовыми, вырезанными лазером. Поэтому если в классическом судомоделизме мы говорим "делать модель", то здесь более уместно будет говорить "собирать модель". Итак, смотрите, что вам предстоит собрать:"трехэтажный стапель" из 3 мм МДФ, количество деталей мы даже не стали считать, так их много; установить в стапель киль и прикрепить штевни; склеить обычные шпангоуты из 2 мм ольхи; склеить на министапелях поворотные шпангоуты (6 штук); установить шпангоуты на киль, не приклеивая их; установите кильсон; установить продольные связи; собрать еще один стапель и готовый каркас корпуса переставить на него; приклеить уже готовые пояса обшивки из ольхи толщиной 1,2 мм; теперь третий стапель! интерьер, интерьер, интерьер; шверцы, руль, бочонок, дельные вещи; весла, багры, топорик; рангоут, такелаж; паруса; подставка, табличка с названием; отделка или состаривание. Сборочная инструкция в наборе выполнена по современным тенденциям – минимум слов, максимум схем и пиктограмм. 50 страниц! Чертежи полноразмерные, 4 листа формата А3. Есть многосерийное видео по сборке этой модели (7 серий, включите субтитры, они там есть).