Sopwith Camel, несомненно, был самым известным английским истребителем Первой мировой войны. Своей известностью он был обязан не только высоким техническим характеристикам, но и опытным летчикам, сбившим на "Camel" около 2500 вражеских самолетов. История этого классического истребителя берет свое начало в 1912 году, когда английский пионер авиации сэр Томас Сопвит основал авиастроительную компанию "Sopwith Aviation Company". Самым известным самолетом, разработанным там незадолго до начала "Великой войны", стал Sopwith "Tabloid", победивший в престижном конкурсе Schneider Cup в 1914 году. Этот самолет заинтересовал британский флот, который заказал на заводе Sopwith военный вариант "Таблоида". Этот самолет, получивший название Sopwith "Tabloida", представлял собой разведывательную машину для патрулирования акватории Британских островов. Другой известной машиной военного времени стал классический двухтурбовинтовой многоцелевой самолет Sopwith "1 1/2 Strutter", выпускавшийся в большом количестве (в том числе по лицензии во Франции и России). На его основе в начале 1916 г. был создан успешный истребитель Sopwith 'Pup'. Небольшой, маневренный и вооруженный винтовым пулеметом, "Pup" вскоре стал одним из самых популярных английских истребителей. Поскольку технический прогресс в авиации военного времени происходил очень быстро, уже в конце 1916 года начались работы по созданию преемника "Pup". В общих чертах новый истребитель напоминал своего предшественника. Его отличало мощное вооружение, состоящее из двух пулеметов типа Vickers, установленных на фюзеляже и частично закрытых, что придавало самолету характерный, слегка горбатый силуэт. Отсюда и название нового истребителя - "Camel" (верблюд).На фронте "Camel" появились в мае 1917 года, сначала в эскадрильях RNAS (военно-морских), а затем и в эскадрильях RFC (сухопутных войск). Sopwith "Camel" вскоре стал основным английским истребителем, хотя и вызывал много споров среди пилотов, летавших на нем. С одной стороны, отмечались высокие характеристики и маневренность машины, с другой - обращалось внимание на сложность пилотирования. Особенно много проблем "Camel" доставлял неопытным летчикам, что было связано с асимметричными пилотажными характеристиками самолета, продиктованными использованием мощного роторного двигателя. К концу войны было выпущено около 5500 таких самолетов в двух основных вариантах - F.1 (для авиации сухопутных войск) и 2F.1 (вариант, предназначенный для военно-морского флота). Летчики, летавшие на "Camel", к концу войны сбили более 2500 самолетов противника.Тактико-технические характеристики (Sopwith F.1 Camel):Длина - 5,72 мРазмах - 8,53 мНесущая площадь - 21,46 м2Масса без нагрузки - 421 кгМаксимальная масса - 695 кгМаксимальная скорость - 188 км/чПотолок - 5790 мПродолжительность полета - 2 ч 30 мин.Двигатель - 9-цилиндровый роторный двигатель типа Le Rhone 9J, 110 л.с., Clerget (132 л.с.) или Bentley B. R.1 (152 л.с.).Вооружение - два 7,7-мм пулемета типа Vickersрекомендации: Модель имеет среднюю сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании фюзеляжа обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, толщину проволоки выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 4 листа. Лист с инструкцией по сборке - 6 листов. Картон (0.5-0.9 мм) - 2 листа.