Разработанный в середине 1930-х годов и поднявшийся в воздух в 1938 году, "Hampden" стал последним из серии средних бомбардировщиков, поступивших в эскадрильи RAF. В своем классе он выгодно отличался тем, что при одинаковой полезной нагрузке и дальности полета был быстрее "Whitleya" и "Wellingtona" и, что более важно, обладал большей маневренностью, чем они. Последнее свойство и дало ему название истребитель-бомбардировщик. Пилот был оснащен стационарным пулеметом, которым, кстати, пользовался редко. Дополнительным его преимуществом была относительно низкая посадочная скорость. "Hampden" вступил в строй уже 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления войны Великобритании. Это был очень универсальный и активно используемый самолет, пока во время дневных операций он не столкнулся со стаями немецких истребителей. Если с огнем зенитной артиллерии он справлялся хорошо благодаря своей маневренности, то при атаке истребителей сзади он был практически беззащитен. В одиночку, с ограниченным полем обстрела из каэма (отсутствие вращающейся турели), посредственным бронированием и тесными кабинами, делающими контакт и взаимопомощь между экипажами практически невозможными, "Hampden" превращался в опасную ловушку. Поэтому дневные полеты были быстро прекращены, а самолет модернизирован. В доработанном варианте задние посты были оснащены спаренными пушками и дополнительным бронированием. После модернизации самолет использовался для ночных бомбардировок целей в Германии, охраны конвоев, слежения и противолодочной борьбы, постановки прибрежных водных мин и торпедных атак. Опытно-конструкторские работы не проводились в связи с тем, что завод был занят разработкой и производством четырехмоторных бомбардировщиков (H.P. Halifax). Производство "Hampden" прекратилось в 1942 году, но он оставался на вооружении до конца войны. Всего на различных заводах было выпущено более полутора тысяч этих самолетов.Тактико-технические характеристики:Размах - 21,98 мДлина - 16,30 мМасса в полете - 8500 кгМаксимальная скорость - 420 км/чСкорость подъема - 300 м/минПрактический потолок - около 7000 мДальность полета - около 1750 кмДвигатель: два 9-цилиндровых двигателя Bristol Pegasus XVIII мощностью 1000 л.с. (735 кВт) каждый.Вооружение: 5-6 пулеметов калибра 7,7 мм (включая один неподвижный); бомбовая нагрузка (не менее) 4 000 фунтов (1 814 кг) или 1 торпеда калибра 18 дюймов (457 мм) массой 965 кг.рекомендации: Модель имеет среднюю сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании фюзеляжа обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, толщину проволоки выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 8 листов. Лист с инструкцией по сборке - 6 листов. Картон (0.5-0.9 мм) - 2 листа.